Как управлять грузовым автомобилем
Все давно привыкли что машины, подпадающие под категорию B, или проще говоря, легковые, получили максимальное распространение в обычной жизни человека. Однако если рассмотреть данный вопрос в другой плоскости, то когда мы сталкиваемся, со сферой промышленности либо производства, обойтись в данном вопросе без использования Грузового транспорта невозможно. Следствием этого является необходимость уметь управлять многотонным железным конем. Самым легко управляемым видом грузового транспорта, считается бортовой грузовик. На одной ступени с ним стоит и тягач. Управление, данными автомобилями не составляют особого труда. Единственным отличием от легкового аналога, являются большая масса и габариты, и как следствие усложняется контроль манипуляций с рулевым колесом и акселератором.
Ступенью выше по сложности в управлении идет Грузовой транспорт с полуприцепами либо прицепами. Наиболее сложным в управлении данного типа грузового транспорта, является сложность контроля иногда самопроизвольного движения расположенного позади тягача прицепного устройства либо специального контейнера для перевозки различных грузов. При управлении данным транспортом все манипуляции с рулем должны быть плавными, чтобы не вызвать вылета прицепного устройства из седла. К тому же необходимо учесть, что масса прицепа либо полуприцепа, загруженного под завязку, зачастую превышают общий вес самого тягача. Следовательно, необходимо правильно рассчитывать расстояние тормозного пути, так как за счет общей массы он сильно увеличивается.
Если прицепное устройство заполняется не под завязку, необходимо груз размещать максимально близко к седлу, что придаст большей устойчивости и уменьшит нагрузку на двигатель транспортного средства, что повлечет значительную экономию горючего во время начала движения грузовика, особенно это, актуально при движении в городском режиме. К тому же при управлении грузовым автомобилем с прицепом в условиях города, возникает еще одна существенная проблема, связанная с входом автомобиля в поворот. Довольно часто городские улочки, достаточно узкие и вписаться в поворот с первого раза не представляется возможности. Для этого благодаря согласованию между городскими властями и транспортными компаниями на улицах городов устанавливаются дорожные знаки с рекомендациями по движению грузового транспорта.
Однако хочется отметить, что вне зависимости от рекомендаций указанных на дорожных знаках, целесообразно входить в любой поворот на большом грузовике с прицепом, придерживаясь некоторых правил. При непосредственном приближении автомобиля к повороту он направляется к центральной части дорожного полотна, что позволяет увеличить радиус поворота и тем самым избежать наезда на бордюр. При окончании маневра необходимо добавить газ, что даст возможность эффективно противостоять радиальному сопротивлению кузова и успешно завершить маневр.
Так же для перевоза грузов используют схему управления — автопоездом, которая подразумевает присоединение к основному тягачу нескольких прицепов. Управление автопоездом подразумевает наличие особых навыков и производится только профессиональными водителями грузового транспорта.