Ускоренный износ автомобильной аккумуляторной батареи

Главная » Статьи » Обслуживание автомобиля » Ускоренный износ автомобильной аккумуляторной батареи
Рубрика: Обслуживание автомобиля | Автор: | 30.09.2014, 17:40

Ускоренный износ автомобильной аккумуляторной батареи

В гарантийном талоне содержится информация, касающаяся условий эксплуатации АКБ, при нарушении которых происходит ускоренный износ аккумулятора. Самая распространенная ошибка заключается в эксплуатации батареи в условиях неприемлемых для него: перезаряд, недозаряд и короткие глубокие разряды. Перезаряды являются следствием эксплуатации АКБ, с превышенным уровнем зарядного напряжения более 14,5 В. Когда заряженность достигает порога 75-80%, одновременно с основным процессом, заключающимся в заряде электродов, начинается вторичный процесс, заключающийся в разложении воды на кислород и водород, скорость которого растет когда зарядное напряжение на выводах АКБ достигает значения 14,6 В.

Перезарядка АКБ может случиться из-за того что из строя выходят отдельные элементы регулятора напряжения, что вызывает нежелательные изменения: оголение и коррозию положительных токоотводов АКБ и быструю потерю воды. В ходе перезаряда начинается снижаться уровень электролита, однако при своевременной доливке дистиллированной воды можно ее довести до нормальной. Доливка электролита в АКБ строго запрещается.

Далее необходимо быстро выполнить следующие действия, выявить причину, почему растет напряжение, и устранить неисправности электрооборудования транспортного средства. При длительном перезаряде и превышении напряжения зарядки более 15,5 В вызывает ускоренную потерю воды, из-за чего начинают оголяться верхние кромки сепараторов и пластин. Внутри пространства образовавшегося под крышкой происходит скапливание газа, который может привести к взрыву АКБ.

Использование аккумулятора имеющего уровень зарядного напряжения менее 13,8 В приводит к прогрессирующему недозаряду, что постепенно ухудшает работоспособность батареи. Степень ее зарядки при этом уменьшается пропорционально эксплуатационному времени пока не будет достигнута величина, соответствующая уровню напряжения зарядки. Если интенсивность эксплуатации средняя и зарядное напряжение составляется 13,6 В, то заряженность АКБ при плюсовой температуре приблизительно составит 65%, а при минусовой менее 50%. Зимой она будет равна 70-75%, при напряжении заряда АКБ между 13,8 и 14,3 В с двумя работающими устройствами двигателем и дальним светом. Иногда уровень зарядного напряжения снижается при слабом натяжении ремня привода генератора. Ежемесячно должна осуществляться его проверка и регулировка по инструкции.

Активная масса электродов аккумулятора оплывает при эксплуатации АКБ длительное время с зарядом 50-60%. Это вызывает быструю деградацию АКБ. При низких температурах в разряженных батареях может замерзнуть электролит, корпус АКБ при этом разрушается. Ускоренный износ настолько сильный, что АКБ становится негодной еще в течение гарантийного срока. Это следствие неправильной эксплуатации АКБ и неисправности устройств машины.

Комментарии