Зачем и когда надо менять тормозную жидкость
При обслуживании тормозной системы автомобилей с солидным пробегом, особенно после их длительной стоянки, возможно заклинивание суппорта. На его рабочей поверхности, под уплотнительными резинками и кольцами появляется ржавчина. Она подпирает и не дает свободно перемещаться уплотнительному резиновому кольцу. Причина коррозии — влага в тормозной жидкости. Под уплотнениями, при их замене и обслуживании, достаточно удалить ржавчину. Протереть канавки под резинками маслом. Оно создаст на поверхности метала защитную пленку, которая надолго решит проблему.
Ржавчина может появляется везде в местах контакта метала с тормозной жидкостью. Из-за нее происходит постепенное разрушение тормозных трубок. Коррозии подвергаются все внутренние поверхности. Происходит это потому, что тормозные жидкости впитывают влагу, то есть являются гигроскопичными. Происходит постепенное ухудшение параметров. Уменьшение температуры кипения. При интенсивном использовании тормозов, жидкость в них может закипеть, если в ней присутствует влага в большом количестве. При кипении выделяется газ. Тормоза не воспринимают усилие от нажатия педали, потому что газ при повышении давления уменьшается в объеме, в отличие от жидкости. Эффективность торможения заметно снижается.
Поэтому тормозную жидкость необходимо своевременно менять. Периодичность замены зависит от ее типа.
DOT3 морально устаревшая и больше всего впитывает влагу. Применяется для автомобилей со слабо нагруженной тормозной системой. Рекомендуется менять раз в год.
DOT4 более современная. Благодаря ее составу, периодичность замены увеличена до двух лет или 40 тысяч километров пробега. Рекомендована для большинства современных автомобилей.
DOT5 применяется в интенсивно нагруженных тормозных системах. Благодаря высокой температуре кипения. В остальном по своему составу схожа с DOT4.
Для проверки состояния тормозных жидкостей применяют специальные тестеры. При содержании влаги выше допустимого предела они укажут на необходимость замены.