Греть или не греть?

Рубрика: Вождение в зимний период | Автор: | 23.10.2014, 21:21

Греть или не греть?Каждый автомобилист рано или поздно оказывается перед выбором греть или не греть машину. Естественно, есть как сторонники этой процедуры, так и ее противники. Чаще всего старшее поколение говорит: «греть мотор надо!». Но инструкции к новым иномаркам придерживаются прямо противоположного мнения. Кто же прав? Есть три фактора, которые необходимо проанализировать чтобы найти ответ, это – ресурс двигателя, экология и экономия.

Мотор полностью прогреется тогда, когда все его детали и рабочие жидкости будут иметь рабочую температуру. Быстрее всего нагревается охлаждающая жидкость, а вместе с ней верхняя часть двигателя. Гораздо медленнее нагревается масло в поддоне. Те, у кого есть бортовой компьютер, наверное, обратили внимание, что расход топлива может уменьшаться еще какое-то время после достижения охлаждающей жидкости необходимой температуры. Самым последним прогревается нейтрализатор.

Причина, по которой мотору так не нравится мороз в том, что моторное масло загустевает на холоде или вообще может перестать течь. Тогда узлы трения будут работать всухую, возрастет мощность механических потерь, что потребует большего количества бензина. Есть 3 схемы прогрева: первый — полностью прогреть мотор и лишь потом поехать, второй – последовать инструкции современных иномарок, т. е. не прогревать и третий – завести машину, счистить снег (или потянуть время другим способом) и поехать. С точки зрения экономии топлива более выгоден 2-й вариант, но ощутима она лишь при малых пробегах. Наименее выгодным оказался первый вариант, а третий расположился посередине.

Теперь про экологию. Наименьшее количество углеводородов и СО выбрасывается при третьем варианте прогрева и близко по значениям к Евро-4.

Естественно, каждый водитель знает что при прогреве увеличивается износ двигателя. Один холодный пуск равен примерно 20-200 км пробега, в зависимости от мотора, температуры, масла и трассы. Но без подогрева двигатель не готов к большим нагрузкам, что может привести к разрушению канавок на поверхности поршней. Они являются наиболее чувствительными к резкому увеличению нагрузок, особенно если не разогрев двигатель, побуксовать выбираясь из сугроба. Нагрузки резко возрастут, тепловые потоки разогреют днище поршня, а цилиндр, с которым соприкасаются канавки останется холодным, в результате чего возникнут резкие перепады температур.

Подводя итоги, можно сделать вывод, что более выгодным будет 3-й вариант и с точки зрения экономии, и с точки зрения экологии. Прогретый двигатель способен принять нагрузку и защищен от износа.

Комментарии