Степень безопасности автомобиля

Главная » Статьи » Безопасность » Степень безопасности автомобиля
Рубрика: Безопасность | Автор: | 16.10.2014, 23:47

Степень безопасности автомобиляКакими бы ни были осторожными на дорогах участники движения, как бы тщательно не соблюдали правила дорожного движения, какими бы ни были асами в вождении, но никто не застрахован от встречи с неопытным водителем за рулём, от кошки, бросающейся под колёса, или неадекватного пешехода. И все, естественно, мечтают о таком автомобиле, который бы, в случае аварии, не превратился в груду металлолома.

Что представляет собой пассивная безопасность автомобиля? Это не количество деталей автомобиля, которые уцелеют после аварии, не согнутые крылья или разбитые фары. Это спасённые жизни людей, находящихся в авто. Главное в авто, чтобы был прочным корпус салона автомобиля. А все остальные детали поставлены на поглощение силы удара. Безопасность напрямую зависит не от жесткости каркаса, а скорее от того, насколько грамотно этот каркас спроектирован. К примеру, при столкновении с твердым неподвижным препятствием, автомобиль мгновенно остановится. При этом каркас не повредился, а вся сила удара достанется водителю. Жесткий каркас автомобиля не спасет от всех проблем. Например, серийный автомобиль никогда не будут оснащать каркасами безопасности, так как это и удорожает авто, приносит дисгармонию и неудобства в интерьер салона. Да и одним каркасом от тяжелой техники, например, не спасешься. Жесткий каркас автомобиля это, конечно, хорошо, но не решение всех проблем.

Во время торможения или сталкивания с чем-либо, на автомобиль действуют силы, которые заставляют изменить скорость движения и направление. Эти силы действуют только на автомобиль, но не на человека. Человек продолжает изначально заданное движение в автомобиле с практической той же скоростью, если только что-то его не удерживает.

Во всем мире производятся испытания на тему того, что происходит с автомобилем при столкновении. 80% всех аварий случается при малых скоростях – от 40 до 50 км/ч. Но этого вполне достаточно, чтобы вызвать тяжелые последствия.

Автомобильная промышленность делает автомобиль все более и более безопасным, но во многих несчастных случаях не хватает знаний об обеспечении безопасности. При столкновении автомобиля, инерционная масса человека в автомобиле составляет около трех тонн.

Свободно лежащие, на первый взгляд совершенно безвредные предметы могут превратиться в снаряды при аварии. В такой ситуации, можно пораниться чем угодно, хоть шариковой ручкой, вылетевшей из кармана соседа. Крупные твердые предметы необходимо закреплять. Вещи правильно размещать в багажном отделении за перегородкой таким образом, чтобы они твердо прилегали друг к другу, и по возможности закрепить их крепежным оборудованием так, чтобы предметы не смогли попасть в салон при столкновении. Незакрепленные предметы в багажном отделении могут двигаться с такой скоростью, что могут пробить заднее сидение. Если невозможно поместить багаж в багажное отделение лучше зафиксировать его ремнем безопасности.

Техника безопасности превыше всего. К сожалению, далеко не все автолюбители придерживаются такого мнения Тратятся миллионы долларов, чтобы обеспечить безопасность движения, автомобиль становится безопаснее, но не смотря на это получают повреждения и погибают люди. Соблюдение простых правил приводит к избежанию несчастных случаев при столкновениях.

Комментарии

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.